четверг, 17 июня 2010 г.

Родина там, где тебе хорошо. (пословица Кроу)

Много лет мечтал побывать на фестивале Североамериканских индейцев POW WOW! Свершилось! Мечты сбываются!



Играя в детстве в индейцев, с каким диким восторгом, мы с друзьями носились, улюлюкая за вражеским станом бледнолицых с неказистыми томагавками и колчанами стрел с голубиными перьями. Герои Ф. Купера и М. Рида - честные индейцы, овладевали нашими юными умами и сердцами. С годами, для меня жизнь индейцев стала чем-то большим, чем детское увлечение. Интерес к индейцам перерос в желание приблизиться к их образу жизни, узнать как можно больше о них, а также найти людей, которые разделяют это желание.

Поездка на фестиваль POW WOW 13 июня 2010 помогла ещё плотнее сблизился с миром людей, которые не только пронесли вселенскую мудрость и доброту через тысячелетия, но свято хранят её до сих пор.

Но нужно быть крайне осторожным, соприкасаясь с людьми обладающими Великой Тайной, лежащей в основании их жизни. О чём это я?


Прежде всего о самом фестивале. POW WOW – в переводе "Духовный Лидер" (из Википедии — свободной энциклопедии), а подразумевается - "Большое Собрание", праздник в жизни племени, когда многочисленные рода, доселе кочевавшие вслед за бизоньими стадами, собирались вместе для принятия важных решений, проведения соревнований, обмена информацией... В наши дни, событие это яркое, специфическое, на него слетаются не только потомки индейцев или люди, у которых когда-то в роду были индейцы, но и те, кого просто интересует культура и традиции северных индейцев. Атмосфера очень тёплая, родственная.

Где бы ни проводился POW WOW, начало всегда одинаковое - это ритуальный танец (фотографировать и делать видеозапись, как правило, нельзя, чтобы не мешать духам), посвящённый всем индейским вождям (здравствующим и почившим). На современном языке это можно бы назвать молитвой, но это всё-таки ритуал. Вносят знамена и флаги (как стран-участников, так и индейских – из перьев).

Это важно знать! Нужно заранее договориться с главным распорядителем фестиваля о видео и фото съёмке.

Отрывок из статьи журналиста и писателя Виктора Орла -ГОРЕ ЕМУ, ГОРЕ,:

«... если любопытного и назойливого посетителя предупредили, что фотографировать индейцев крупным планом без их разрешения нельзя, и тот ослушался. К нему не подойдёт секьюрити и не потребует засветить плёнку или стереть цифровое изображение. Его не выведут с индейского праздника. Но он рискует гораздо большим - ни много, ни мало, своим счастьем или благополучием, а возможно и жизнью. На каждом индейском празднике присутствует "просвещённый" или, говоря иными словами, шаман. Ему не надо знать имя, фамилию и адрес ослушливого фотографа, абсолютно необязательно запоминать лицо. Он видит и чувствует невидимое - энергетику человека. Шаман читает его, как открытую книгу и, возможно, одного взгляда просвещённого вполне достаточно, чтобы решить, какой "приговор" вынести нарушителю.

Мы, цивилизованные люди 21-го века, считаем, что современные технологии - более достойное достижение, чем колдовство шамана. Да и в способности шаманов сегодня мало кто верит. Начнём с того, что о них мало кто знает. Они не рекламируют себя, в отличие от компаний - производителей и медицинских офисов, и астрологических лабораторий. Образ жизни просвещенных, их непонятный, иногда кажущийся абсурдным, способ общения с другими людьми и окружающим миром, вызывает, в лучшем случае, недоумение "цивилизованных смертных". Чаще всего, мы относимся к таким "примитивным" людям с неприкрытым сарказмом, считая, что мы - люди высшего порядка.

... Многие сравнивают шамана с лекарем. Это не совсем правильно, потому что любой шаман - это лекарь, но далеко не каждый лекарь может стать просвещенным. Индейцы знают, что настоящему шаманству нельзя научиться. Это не профессия. Просвещение - дар небес редким избранным, тем, кто стремятся и готовятся принять познание Свыше.»

Следующий ритуальный танец - посвящён всем-всем, когда-либо погибшим во всех войнах. Потом - песни под барабаны и танцы по кругу на особо огороженной территории. (Нарядные одежды из кожи и замши с бахромой и перьями – это не маскарад, а регалии и атрибуты, поэтому их нельзя трогать.) Можно увидеть лежащее потерянное перо или нож – лучше позвать индейцев, они заберут. Танец индейцев базируется на мелких шажках и притопываниях. В руках - интересного вида погремушки и/или птичье крыло, на ногах иногда ореховые бубенцы, а у некоторых женщин - на платьях множество свёрнутых наподобие колоколец чеканных монет. И всё это вкупе с бесчисленными украшениями звенит и потрескивает в такт музыке. И конечно же обилие перьев. Это подражание птицам у индейцев означает выражение уважения природе и отцу-небу в частности. И действительно, пригнувшись к земле и ритмично потрясывая в танце обилием перьев на своём наряде, они невероятно похожи на птиц!

На POW WOW почти все друг друга знают, новичков видно сразу, к ним приглядываются, но отношение доброжелательное. Когда ритуал заканчивается, танцевать приглашают всех.

Фотоальбом

Любительское видео с фестиваля POW WOW, 13 июня 2010


источник: http://www.ihappyforever.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий